Версия для слабовидящих Вернуться на обычную версию
Размер шрифта:
Кернинг:
Изображения:
Цвет:
    к списку

    Новости RSS подписка

    17
    марта
    2021

    Сегодня в Санкт‑Петербурге стартовал ХIV Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт‑Петербург – регионы России и зарубежья»

    Поделиться:
    Распечатать

    Впервые в он-лайн формате Комитет по внешним связям Санкт‑Петербурга проводит ежегодное, одно из крупнейших конгрессных мероприятий Санкт‑Петербурга в области развития экономического сотрудничества и межрегиональных связей.

    В телестудии Северной столицы ведущие специалисты Санкт‑Петербурга и регионов России обсудили наработанные за год пандемии решения по выходу из кризиса, опыта интеграции и расширения бизнеса в актуальных условиях.

    Навык удалённой и онлайн работы даёт эффективные инструменты для расширения деловых контактов – к пленарной сессии «Новая реальность – новые стратегии» в режиме он-лайн подключилось более 600 участников из 43 регионов России.

    По словам заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Андрея Хлуткова малый и средний бизнес в целом справился с поставленными перед ним вызовами пандемии. «Мир изменился, и все процессы должны подчиняться этим изменениям. МСП научился многому, потому что вопрос стоял остро: надо не только сохранить бизнес, но и развиваться, искать новые решения, новые формы, надо идти вперед. При этом решения должны быть научно обоснованными, элегантными, а самое главное – восприняты жизнью. Многие такие решения представлены на этом Партнериате – площадке, которая создана в 2007 году для подведения итогов годичной работы малого и среднего бизнеса региона и страны» – считает Андрей Хлутков.

    По мнению Министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктора Иконникова, за этот год удалось наладить и систему удаленной помощи бизнесу – проводились он-лайн-консультации МСП по обеспечению финансовой и нефинасовой формы содействия. Правительство Архангельской области реализовало совместно с кредитными компаниями целый ряд мер поддержки, учитывались особенности реальных ситуаций, оперативно реагирую на запросы о помощи.

    На сегодняшнем этапе регионы прекратили заниматься спасением наиболее пострадавших отраслей предпринимательства: кризисная повестка сосредоточена на помощи тем, кто еще не полностью восстановился. Следующий этап - развитие и поиск новых алгоритмов, в первую очередь, с привлечением инноваций и науки, вовлечением бизнеса в стартап-проекты. Такого мнения придерживаются все участники пленарного заседания Партнериата.

    Санкт‑Петербург устойчиво занимает второе место по объемам экспорта среди регионов России, уступая только Москве. Однако на деятельность экспортеров сильное влияние оказала пандемия Covid-19, поскольку предприятиям необходимо было перестроить каналы экспорта, адаптироваться к новой реальности. В 2020 году экспорт региона составил практически 30 млрд. долларов, что на 24,17% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, взрывной рост показал российский онлайн экспорт – 42% в денежном эквиваленте по сравнению с 2019 годом.

    В настоящее время все больше компаний стремится развивать не только прямой экспорт, но и международное технологическое сотрудничество, разрабатывая новые технологические решения, конкурентоспособные на мировом рынке, совместно с иностранными партнерами. Технологическая кооперация и построение новых цепочек добавленной стоимости становятся все более актуальными.

    Государство заинтересовано в развитии экспорта российскими компаниями и приобретения предприятиями долгосрочных конкурентных преимуществ.

    На стратегической сессии «Международное сотрудничество и трансфер технологий в пандемию: экспортировать нельзя ждать» эксперты обсудили региональные и федеральные меры поддержки для предприятий, заинтересованных в налаживании международной деловой и технологической кооперации, а также планы на 2021 год.

    Заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Ольга Горышина рассказала, что 90% экспортеров города – это представители малого и среднего предпринимательства, на которых с прошлого года распространили ряд субсидий: на выполнение требований стран импортера, на компенсацию затрат по участию в международных выставках. «Для крупных компаний это небольшие деньги, но для МСП – ощутимая поддержка», – резюмировала Ольга Горышина.

    Самое главное преимущество сложного года в том, что многие процессы перешли в удаленный формат. Благодаря этому можно в один день провести огромное количество встреч, в т.ч. с партнерами из страны в разных уголках мира. Такое мнение высказал руководитель – представитель в Санкт‑Петербурге АО «Российский экспортный центр» Андрей Миронов. «Приоритетной задачей страны и предприятий, который думают о своем развитии и своих стратегиях, — это выход на внешние рынки. Без экспорта повысить конкурентоспособность будет затруднительно», — отметил он.

    Наращивание доли малых и средних предприятий в экономике невозможно без встраивания последних в производственные цепочки крупных компаний и корпораций.

    На текущий момент программа импортозамещения в большинстве отраслей промышленности включает определенный уровень локализации иностранных компаний. У многих крупных российских предприятий стоит вопрос конверсии. Для изменения ситуации необходим переход к новым технологическим цепочкам, которые в том числе могут создаваться с учетом интересов отечественных представителей малого и среднего бизнеса.

    Нельзя не принимать во внимание общемировой тренд к построению устойчивых, циклических технологических цепочек промышленных предприятий. МСП в данном случае могут выступать поставщиками уникальных решений для корпораций. Сотрудничество малых, средних и крупных предприятий повышает конкурентоспособность всех участников производственной цепочки. При этом, для построения технологических цепочек качественно нового уровня необходимо использование лучшего мирового опыта.

    В рамках паблик-тока «МСП в технологических цепочках промышленных предприятий: миф или реальность?» спикеры обсудили доступные и необходимые меры поддержки производственной кооперации, построение технологических цепочек с точки зрения крупных и средних промышленных предприятий, а также успешные российские и международные кейсы.

    ___________________________

    Справочно: Петербургский Партнериат – с 2007 года ежегодно проводимое деловое событие, одно из крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий Санкт‑Петербурга в области развития экономического сотрудничества и межрегиональных связей. Его эффективность ежегодно подтверждается положительными отзывами предприятий-участников из Санкт‑Петербурга, регионов России и зарубежья. В 2021 году, впервые, Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт‑Петербург –  регионы России и зарубежья» проходит в онлайн формате. Организатором мероприятия является Комитет по внешним связям Санкт‑Петербурга.