Версия для слабовидящих Вернуться на обычную версию
Размер шрифта:
Кернинг:
Изображения:
Цвет:
    к списку

    Новости RSS подписка

    22
    декабря
    2025

    Коллекция Музея музыки пополнилась индонезийским инструментом

    Поделиться:
    Распечатать

    В рамках юбилейного года 75-летия заключения дипотношений между Россией и Индонезией 22 декабря в Шереметевском дворце на Фонтанке состоялась торжественная церемония передачи традиционного индонезийского музыкального инструмента ангклунг. Подарок преподнесла исполнительный директор Института исследований в области обороны и безопасности, попечительского совета Индонезийских морских исследований, профессор Факультета международных отношений и амбассадор СПбГУ Конни Бакри (Республика Индонезия). 
    Открыла церемонию заведующая музеем «Шереметевский дворец - Музей музыки» Ольга Великанова, которая подчеркнула, что все участники церемонии стали свидетелями поистине уникального события – символического акта дружбы между Россией и Индонезией. Она поблагодарила индонезийскую гостью за подарок и выразила признательность руководству Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга за инициативы, направленные на пополнение коллекции музея новыми экспонатами из стран Азии. 
    «Шереметевский дворец – это гораздо больше, чем просто место, где звучит музыка. Это обитель воспоминаний. Он – свидетель того, как эмоции, мелодии и тишина пересекают временные границы. В этих стенах музыка всегда была чем-то большим, чем просто приятным времяпрепровождением. Она была способом осмысления, проявлением стойкости и чувственно-нравственной экспрессией. Русская музыкальная культура издревле понимала то, что ангклунг демонстрирует наглядно: музыка – это этическая архитектура. Именно поэтому этот ангклунг занимает почетное место в этом выдающемся Музее музыки не только как экспонат, но и как напоминание. Индонезия и Россия могут быть разделены огромными расстояниями, но объединены глубоким инстинктом цивилизации», - отметила Конни Бакри.
    Старший научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства – филиала Шереметевский дворец – Музей музыки, хранитель коллекции музыкальных инструментов Владимир Кошелев продемонстрировал свою технику игры на заморском инструменте.
    Заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Вячеслав Калганов напомнил, что это уже не первый музыкальный инструмент, который музей обрел стараниями Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга. В октябре прошлого года по распоряжению главы города Александра Беглова в музей была передана филиппинская укулеле, подаренная Северной столице Губернатором провинции Себу Гвендолин Гарсиа. Позднее коллекция Санкт‑Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства пополнилась мьянманской арфой, корейскими каягымом, барабаном чангу и хэгымом. 
    После торжественной части Конни Бакри в сопровождении представителей индонезийской общины нашего города совершила небольшую экскурсию по парадным залам дворца. 

    Справочно:
    Ангклунг – это ударный музыкальный инструмент, происходящий из сунданской общины Западной Явы, Индонезия. Каждый ангклунг, выполненный из бамбука, производит лишь отдельную ноту, что делает создание музыки возможным исключительно через совместную игру. Именно поэтому ангклунг является олицетворением командной работы, общественного согласия и уважения друг к другу. 
    В старые времена инструмент использовался в земледельческих обрядах как способ выражения признательности силам природы и Творцу. В XX веке Даенг Соетигна, учитель музыки, которого считают отцом современной музыки анклунг, разработал так называемый диатонический ангклунг. Это в свою очередь позволило использовать инструмент для исполнения зарубежных мелодий и получения формального образования. 
    В 2010 году ангклунг был признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Сегодня инструмент является символом культурной дипломатии Индонезии и универсальным посланием единства
    в многообразии.

    Мьянманская арфа – дуговая арфа саунг-гаук – один из главных символов мьянманской культуры. Посол Мьянмы в России Тит Линн Оун рассказал о древней истории этого инструмента и о его роли в мьянманской музыке. «Без арфы в Мьянме не обходится ни одно музыкальное представление. Игре на этом инструменте обучают во всех музыкальных заведениях нашей страны. Саунг, который мы сегодня передаем Музею музыки, - это символ дружбы между нашими странами».

    Каягым – традиционный корейский 12-струнный щипковый инструмент, родственный по своему строению русским гуслям. Инструмент выделяется своим мягким тембром, простой конструкцией, доступностью в освоении и множеством техник игры. С давних времен он пользовался большой популярностью и любовью среди корейцев.

    Барабан чангу - корейский барабан в форме песочных часов, наиболее широко распространенный инструмент в корейской традиционной музыке. Существуют различные способы исполнения и виды чангу. На барабане чангу можно играть сидя, стоя или использовать в танце.  Для удара по его поверхностям используются как палочка и ладонь правой руки, так и две палочки.

    Хэгым – традиционный корейский струнный инструмент. Представляет собой бочонок с грифом, на котором натянуты 2 струны. Игра производится смычком из конского волоса. На нем играют сидя, скрестив ноги, при этом инструмент держится вертикально на левом колене. Контроль высоты звука и создание вибрации производится левой рукой, а правой исполнитель ведет смычок горизонтально между струн. 

    Категория новости: Индонезия