18 ноября 2025 года в Санкт‑Петербурге состоялась торжественная церемония закладки нового атомного ледокола, получившего гордое имя «Сталинград».
Судно будет построено на стапеле АО «Балтийский завод» и станет седьмым в серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220, в состав которой входят головной – «Арктика», а также серийные – «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Чукотка»
и «Ленинград». Строительство «Ленинграда» и «Сталинграда» начато в 2025 году в год 80-летия победы в Великой Отечественной войне, и суда получили имена
в честь городов-героев, чьи защитники проявили несокрушимую стойкость, героизм и волю к победе.
К участникам церемонии по прямому телемосту обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин. Имя «Сталинград» было выбрано
для нового ледокола не случайно. Овеянное славой и мужеством название должно вызывать гордость за страну и демонстрировать историческую преемственность
и связь поколений, что является залогом успешного и устойчивого развития России в будущем. Планируемый срок завершения строительства «Сталинграда» – конец 2030 года. В качестве реликвии на новый ледокол была передана капсула
с землей с Мамаева кургана.
В церемонии также приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор АО «Объединенная Судостроительная корпорация» Андрей Пучков. От Комитета по внешним связям
Санкт‑Петербурга в мероприятии принял участие заместитель председателя Комитета Евгений Кассюра.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 вобрали в себя
широкий спектр арктических компетенций организаций и предприятий
Санкт‑Петербурга. Проект разработан АО «ЦКБ «Айсберг», суда строятся
АО «Балтийский завод» и оснащаются паротурбинными установками производства АО «Завод «Киров-Энергомаш», а также системами электродвижения, созданными в ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом проекта 22220, составляет 2,8 м. Ледоколы оборудованы специальной балластной системой, позволяющей менять осадку, и благодаря этому они имеют возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках устья Енисея и Обской губы.
Основные характеристики судов включают:
длина наибольшая – 168,2 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33 540 тонн, минимальная рабочая осадка – 9,03 м, экипаж – 53 человека, назначенный срок службы – 40 лет.

